Положение о Международной школе социальной работы
Положение о Международной школе социальной работы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Международная Школа социальной работы создаётся на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет», в дальнейшем именуемый «УлГУ», и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова», в дальнейшем именуемый «УлГПУ» (далее – Университеты), с целью реализации программ подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере социальной политики и социальной работы, в том числе, с использованием дистанционного обучения, проведения консультаций для государственных органов и органов местного самоуправления, руководителей организаций различных форм собственности, сотрудников организаций различных форм собственности, представителей общественных организаций, общественных наблюдательных и контрольных органов по вопросам социальной работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
1.3. Назначение Международной Школы - предоставление государственным и муниципальным органам власти, организациям различных форм собственности, общественным и коммерческим организациям, занятым в социальной сфере, образовательных и исследовательских услуг ведущими российскими и международными экспертами по вопросам социальной политики, социального развития и социальной работы.
1.4. Международная Школа осуществляет учебную, методическую и научно-практическую деятельность на основании лицензий университетов.
1.5. Международная Школа не наделяется полномочиями юридического лица. Стороны юридически не обособляют имущество, используемое в деятельности Международной Школы.
1.6. В своей деятельности Международная Школа руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Уставами Университетов, Соглашением о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Университетами, Союзом социальных работников и социальных педагогов России и Глобальным институтом социальной работы, и настоящим Положением.
1.7. Результативность и эффективность деятельности Международной Школы обеспечивается системой менеджмента качества Университетов.
1.8. Местонахождение: город Ульяновск, ул. Федерации, д. 60.
2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ
Цели Международной Школы:
1. Предоставление государственным и муниципальным органам власти, организациям различных форм собственности, общественным и коммерческим организациям, занятым в социальной сфере, образовательных и исследовательских услуг ведущими российскими и международными экспертами по вопросам социальной политики, социального развития и социальной работы.
2. Организация на базе Международной Школы сетевой структуры, объединяющей университеты из разных стран на основе заключённых между ними соглашений о совместной деятельности в сфере образования и науки, а также негосударственные исследовательские центры и образовательные учреждения в этой сфере.
Задачи, решаемые Международной Школой:
- повышение уровня компетенции социальных работников, на программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, организованных, в том числе, с использованием дистанционных методов обучения;
- повышение грамотности в сфере социальной политики, позволяющее принимать более эффективные решения в системе государственного и муниципального управления;
- повышение уровня компетенции сотрудников бизнес-структур, общественных организаций по вопросам социальной работы, социального предпринимательства и социальной политики;
- организация системы консалтингового сопровождения социального предпринимательства и социальной работы;
- создание электронной библиотеки учебно-методической литературы, включая библиотеки успешных практик в помощь социальным работникам, социальным предпринимателям и другим заинтересованным лицам;
- создание профессиональной сети по обмену опытом в сфере социальной работы, социального предпринимательства и социальной политики;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы, процедур социальной работы на основе накопленного практического опыта социальной работы, проведение процедур оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов регламентирующих социальную политику, социальное предпринимательство и социальную работу;
- формирование у населения необходимого уровня знаний в сфере социальной политики, социального предпринимательства и социальной работы для возможности осуществлять объективный контроль за деятельностью в этой сфере;
- реализация дополнительной профессиональной образовательной программы «Современная социальная политика России и внедрение инновационных форм социальной работы» (не менее 56 аудиторных часов для базового уровня и не менее 250 аудиторных часов для среднего уровня);
- профессиональная переподготовка специалистов, включающая в себя разработку дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки в объеме свыше 500 аудиторных часов, направленной на получение слушателями дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, которые предусматривают изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов;
- организация и проведение на договорной основе с юридическими и физическими лицами индивидуализированных программ различной продолжительности по обучению специалистов в следующих областях: социальная работа, социальная политика на региональном и муниципальном уровне, прикладные технологии, управление качеством социального обслуживания, социальное предпринимательство, организация общественного контроля, управление закупками;
- участие в осуществлении миссии Университетов, реализации целей и политики Университетов в области качества, развитии системы менеджмента качества Университетов;
- выполнение корректирующих и предупреждающих действий, разработанных на основании проведения сертификации и внутренних аудитов системы менеджмента качества;
- проведение научно-исследовательской и консультационной деятельности по различным вопросам в области социальной работы и социальной политики, социального предпринимательства;
- подготовка монографий, учебных и методических пособий, сборников задач и конкретных ситуаций (кейсов), пособий-практикумов по основной тематике программ и курсов.
3. ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ
3.1. Работа Международной Школы осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Университетами, Союзом социальных работников и социальных педагогов и Глобальным институтом социальной работы (Сингапур).
3.2. Основными направлениями деятельности Международной Школы являются:
- разработка, апробация и внедрение сборника учебных программ курсов профессиональной подготовки и переподготовки кадров по направлению «Современная социальная политика России и внедрение инновационных форм социальной работы».
- создание электронного ресурса по развитию компетенций в сфере социальной работы, социальной политики, социального предпринимательства;
- внедрение системы научно-исследовательской и научно-практической работы слушателей по результатам исследований в сфере социальной работы, социальной политики, социального предпринимательства;
- проведение всероссийской научно-практической конференции по проблемам подготовки кадров для социальной работы и социального предпринимательства.
3.3. Международная Школа планирует свою деятельность, реализует утверждённый проект, осуществляет мониторинг реализуемого проекта и ежегодно в срок до 10 сентября представляет письменные отчёты о реализации проекта сторонам Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Университетами, Союзом социальных работников и социальных педагогов и Глобальным институтом социальной работы.
4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ
4.1. Структура управления Международной Школой определяется решаемыми задачами, выполняемыми функциями и входит в состав Университетов.
4.2. Общее и непосредственное руководство Международной Школой осуществляют Начальник Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Сморода Екатерина Вячеславовна, ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» Костишко Борис Михайлович и ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» Девяткина Тамара Владимировна, которые работают в непосредственном взаимодействии с представителями участников Соглашения о создании Международной Школы социальной работы.
5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Права, обязанности и ответственность лиц, принимавших непосредственное участие в создании и работе Международной Школы, регулируются трудовым законодательством РФ, законодательством РФ об образовании, Уставами, коллективными договорами, правилами внутреннего распорядка университетов и приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».
Контакты
- г. Саратов, ул. Орджоникидзе, здание 125, строение 1
-
+7 (927) 167-83-57
- +7 (960) 350-28-70